Школьное методическое объединение (ШМО) объединяет учителей по образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей).
ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.
Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами Учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
• обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
• постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
• проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
• выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
• создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
• обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
• постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
• проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
• выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
• создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Функцией ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
Содержание работы Методического совета
-Изучение нормативной методической документации по вопросам образования
-Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
-Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
-Планирование и анализ деятельности.
-Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
-Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
-Согласование рабочих программ.
-Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
-Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.
-Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
-Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.